Как узнать: сколько денег в бизнесе?


Как вы определяете, сколько денег можно забрать собственнику из бизнеса? Сколько стоит ваш бизнес? Что мешает вашему бизнесу развиваться? Как выстроить финансовые взаимоотношения собственник – наемный менеджер или директор удаленного подразделения, чтобы получить удобный и понятный контроль, но не вмешиваться в ежедневную работу? Эти вопросы интересуют каждого собственника, независимо от размера бизнеса от малого до крупного. В малом бизнесе поиск ответов на эти вопросы откладывается на потом, так как предприниматель – он же менеджер, тратит все свое время на бизнес и разбираться еще и в финансовых вопросах уже не остается сил.


Работать на интуиции, опираться только на наличие денег в «тумбочке» можно, но это не подойдет для долгосрочной работы. Не имея представления о состоянии своего бизнеса на цифрах в лучшем случае можно ничего не заработать.

Сегодня мы поговорим о том, как можно использовать данные учета для управления своим бизнесом. Итак, все по порядку.

Что такое управленческий учет?

Что же такое учет? Это регистрация всех операций, которые вы осуществляете в целях получения дохода. Учет ведется непрерывно! Нельзя начать регистрацию операций, потом прерваться на период отпуска, а потом опять продолжить.

В нашей стране есть несколько учетов – налоговый, бухгалтерский, управленческий.

С налоговым учетом все просто – его обязаны вести все субъекты предпринимательской деятельности.

Бухгалтерский – это уже обязанность юридических лиц.

Учет для собственника (управленческий) ведется по желанию.

В чем отличие между этими учетами?

Налоговый и бухгалтерский учет

Управленческий учет

– Обязательный

– Регламентирован законодательно

– Регистрация фактических данных о прошедших операциях

– Для внешних пользователей

– Не обязательный

– Регламентирован собственником

– Регистрация оперативных данных обо всех операциях

– Для внутреннего пользования

С налоговым учетом каждый предприниматель знаком, он ведется в Книге учета доходов и расходов. А вот зачем нужен управленческий учет?

Он призван повысить качество управленческих решений и выстроить взаимодействия с сотрудниками как четкий, отлаженный механизм всех уровней компании. Учет помогает держать руку на пульсе ежедневно. Вы видите, как идет работа и кем она выполняется.

Управленческий учет помогает избежать множества проблем. Ведь они не возникают неожиданно, а являются следствием регулярных ошибок и нехватки информации.

Учет дарит удовольствие от управления – управления вашей компанией. Ваш разум прозрачен и открыт для принятия оперативных управленческих и стратегических решений.

Однажды вы приняли решение заниматься бизнесом. Потратили много усилий, в ход пошли все имеющиеся знания, что не знали – смотрели как у соседа. Некоторый период выполняли определенные действия и вот оно счастье – получили выручку. А как понять сколько прибыли? А может у вас убыток? И почему результат именно такой?

Ответы на эти и многие другие вопросы мы можем получить, составив всего два отчета: Отчет о финансовом состоянии (Баланс) и Отчет о прибылях и убытках (ОПУ). Названия таких отчетов, скорее всего, вы уже слышали. Со всей ответственностью заявляю – составление таких отчетов действительно занимает время, но это просто.

Для начала разберемся, чем же будут полезны эти отчеты для вас.

Отчет о финансовом состоянии (Баланс) – это рентгеновский снимок компании на определенный момент и дает ответы на вопросы:

– насколько богата компания на сегодня?

– какая часть активов принадлежит компании, а какая собственнику?

– сколько долгов имеет компания?

Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – составляется за период и показывает собственнику:

– что происходило с компанией в течение года?

– почему я стал богаче или беднее?

– какие виды хозяйственной деятельности сделали компанию богаче?

Каждый из этих отчетов вмещается на один лист формата А4. Формулировки в них такие, какие понятны именно собственнику. И самое главное – для того чтоб их составить, не нужны фундаментальные знания по бухгалтерскому учету. Для управления своим бизнесом собственник и составляет баланс.


Comments